Диагностика зарядки аккумулятора и генератора Ford и Мазда - распространенная услуга, так как современные автомобили имеют богатое оснащение электроники и требовательны к отсутствию перебоев напряжения сети. Неисправность генератора в дороге заставит прервать поездку: на оставшемся заряде аккумулятора можно попытаться доехать до ближайшего автосервиса. Ремонт генераторов автомобилей сможет решить эту проблему дешевле и быстрее всего: квалифицированный автоэлектрик произведет диагностику и восстановит работоспособность агрегата. Стоимость диагностики от 500р и продолжительность 20-30 минут, ремонт же обойдется от 1000р и занимает от 2-3 часов в зависимости от сложности поломки.
Самостоятельно выявить поломку в отсутствии зарядки трудно. Для этого необходимы знания и квалификация - производит такие работы автоэлектрик в автосервисе. В СТО АвтоГуру - современное оборудование и инструменты, которые помогают обнаружить даже скрытые проблемы и определить пути их решений.
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА СОВРЕМЕННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ Ford и Mazda
Классический автомобильный генератор состоит из:
- Обмотки возбуждения на роторе: создаваемое ей магнитное поле заставляет генератор работать, а его регулировка позволяет поддерживать напряжение при изменении нагрузки
- Статорной обмотки: с ее фаз снимается переменный ток на бортовую сеть
- Диодного моста: он необходим для того, чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, на котором работает автомобильная электрика
- Реле-регулятора: именно оно отвечает за управление напряжением на выходе генератора, стабилизируя его
Однако современные генераторы все чаще работают не как самостоятельный узел, а интегрируются с бортовой электроникой – у них напряжение задает бортовой контроллер зарядки. Это позволяет, в частности, увеличивать на некоторое время напряжение после запуска двигателя (ускоренный заряд аккумулятора), а также варьировать его, в зависимости от окружающей температуры. Диагностика генератора такого типа потребует использование компьютерного сканера. В условиях мастерской для проверки генераторов используется специальный стенд.
Обратная сторона медали в совершенствовании автомобильных электрогенераторов – это снижение ремонтопригодности. Производители, стремясь менять агрегаты целиком вместо их ремонта, очень часто не поставляют комплектующие для ремонта генераторов и стартеров в принципе.
Даже элементарные детали, например, щетки - часто приходится подбирать по размерам. Для замены комплектующих таких генераторов мы подбираем их по неоригинальным каталогам.
КАК ПРОЯВЛЯЮТСЯ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ГЕНЕРАТОРА?
- Просадки напряжения на холостых оборотах, при увеличении нагрузки на генератор на средних оборотах стабилизируется напряжение: при износе щеток контакт ухудшается, реле-регулятор не может обеспечить достаточный для поддержания напряжения ток.
- Механический шум, меняющийся по высоте тона пропорционально оборотам двигателя: износ подшипников (в первую очередь – со стороны шкива), обгонной муфты (если она установлена на генераторе).
- Полное отсутствие зарядки, просадки напряжения вплоть до высоких оборотов могут указывать на: пробой или сгорание выпрямительных диодов моста на одной или нескольких фазах, межвитковые замыкания в обмотках
Ремонт генератора Ford/Mazda:
- проверка уровеня шума, исправность контактов, напряжение под нагрузкой на разных оборотах проверяются мастером перед снятием генератора;
- диагностика снятого генератора - проверяются люфты в подшипниках. Затем, при необходимости, генератор разбирается для дальнейшей дефектовки;
- прозвонка обмоток, проверка щеток и контактных колец, диодного моста, работоспособности реле-регулятора (наличие тока в обмотке ротора, при включении реле-регулятора в цепь, аналогично штатной работе)
- подбор запчастей и сборка для последующей проверке на стенде;
- проверка показателей на стенде и установка на автомобиль
Своевременная диагностика генератора - залог вашего комфорта и безопасности в эксплуатации.